«Ақмола облысы білім басқармасының Сандықтау ауданы бойынша білім бөлімі Барақпай ауылының негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесіне
Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа села Баракпай отдела образования по Сандыктаускому району управления образования Акмолинской области" 

Әлеуметтік желілер

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ ЛЕВОРУКОГО РЕБЕНКА.

24.01.2018

ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ ЛЕВОРУКОГО РЕБЕНКА.

 

Наш ребенок – левша. Мы очень встревожены. Что нам делать? – спрашивают многие родители. Почему же леворукость вызывает такое беспокойство, волнение.

Дело, вероятно, в том, что любая непохожесть на большинство настораживает и вызывает необычный интерес. Леворукий ребенок с раннего детства находится в неблагоприятных условиях вследствие того, что постоянно испытывает «декстрастресс» - давление со стороны общества, состоящего из праворукого большинства, не поощряющего его природной склонности.

Наиболее грубым проявлением этого давления насильственное переучивание леворукого ребенка. Далеко не всегда учитывается, какой ценой достигает ребенок положительного эффекта, как это отражается на его здоровье и психическом развитии. Установлено, что среди леворуких детей невротические расстройства, в особенности такие, как энурез, различные тики, заикание, встречаются чаще, чем среди праворуких.

Причем возникновение и усиление невротической симптоматики хронологически совпадают с их насильственным переучиванием при поступлении в 1-й класс школы. У таких детей появлялись ранее не свойственные им астенические признаки: повышенная утомляемость, снижение работоспособности, жалобы на вялость, на усталость в правой руке, головные боли. В этот период значительная часть детей становится капризными, раздражительными, у многих учащихся «реакция протеста»

по отношению к родителям, воспитателям, педагогам.

Обычно с энтузиазмом приступив к учебе в 1-ом классе, ребенок вскоре сталкивается с целым рядом трудностей, и в 1-ю очередь в овладении навыками письма правой рукой. Пишут они медленно, с видимыми физическими усилиями.

Отсутствие успехов в учебе и неправильное отношение окружающих могут привести к тому, что у переучиваемого леворукого ребенка пропадает желание учиться. Может возникнуть отвращение к письму, стремление избегать занятия, вплоть до

прогулов.

Для многих из детей детей-левшей вторжение в тонкий механизм нервной деятельности не проходит бесследно и может вызвать задержку психического развития, а нередко и нервно-психическую патологию.

Возможность переучивания левшей существует. Она обеспечивается пластичностью работы головного мозга человека. Однако полностью превратить левшу в правшу невозможно. Те нейрофизиологические межцентральные связи мозга, которые лежат в

основе леворукости, остаются, т.е. у переучиваемого левши сохраняется профиль сенсорной и психической ассиметрии, отличный от правшей.

Левшей среди мальчиков в 2 раза больше, чем среди девочек.

Термином «рукость» обозначают устойчивое, закрепленное с возрастом предпочтение индивидуумом одной из рук в игровых, бытовых, учебных, профессионально-производственных действиях, т.е. устойчивое предпочтение одного из видов латерального поведения.

Рукость основывается на анатомо-функциональной ассиметрии в системе двигательного анализатора головного мозга. Считается, что в происхождении «рукости» играют определенную роль как наследственные, так и социальные факторы, причем 1-ые преобладают.

Леворукость – отклонение от типичного выражения функциональной ассиметрии рук. Это отклонение само по себе не относится к числу болезненных, скорее является редко встречающимся вариантом нормы. Так же редко, как леворукость, встречается отсутствие устойчивого предпочтения какой-либо из рук ил использование для одних действий правой, а для других – только левой руки. Это явление называется амбидекстрией.

Какова же должна быть тактика поведения взрослых с леворукими детьми? До 4-5 летнего возраста необходимо внимательно наблюдать за ребенком: у него может быть ложная леворукость (псевдолеворукость) и ложная амбидекстрия (псевдоамбидекстрия). Этот период отражает определенный этап становления двигательной ассиметрии рук. В этом возрасте допускаются осторожные попытки обучения праворуким действиям, но производиться они должны без какого-либо нажима, диктата, окриков. Незаметно для малыша надо создать более комфортные условия для правой руки: во время еды, рисования, лепки, игры и др. действий необходимые ему предметы класть справа. При обнаружении сопротивления ребенка этим попыткам и упорного предпочтения им левой руки обучение праворуким действиям следует оставить.

Тогда уже к 5-6 годам, до поступления ребенка в школу, проводят диагностику леворукости, поскольку к этому возрасту она должна окончательно сформироваться.

Просмотров: 364


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст